Собирался написать об этом сразу - но так и не собрался: потому что получалось всё больше про службу зала и прочую организацию всего вокруг.
Попробую про сам спектакль.
К сожалению, это классический "права купил - ездить не купил".
то есть -
актёры хорошие (дети - очень хорошие). музыка есть. декорации грандиозны.
А либретто... Забыли положить.
Вообще, когда сначала пишут песни, а потом под них создают спектакль...
Ну если песен сотни, и над комбинацией из них спектакля работают лучшие либреттисты мира - то отобрав полтора десятка из нескольких сотен, можно чего-то и добиться. Это я про "Мамму Мию" на песни АББА.
Но если песен написано на три часа сценического действия... И при этом авторы отказываются не взять в сценическое действие хоть кусочек...
Ну и получается что получилось. Взяли пафосную и слезогонную тему (дети в детском доме), добавили песен, гигантских декораций...
Ну и всё.
Получилось очень затянуто (чистое сценическое время, за вычетом антракта - 3 часа ровно!!! С антрактом все 3.30.
А мюзикл позиционируется как детский, а начало вечерних спектаклей - в 19 часов...), и получилось скучно, потому что нет нормального либретто. И если затянутость при суперсюжете простить можно (скажем, Норд-Ост - чуть длиннее комфортного, но сокращать его - ни за что), - то при "никаком" наполнении... Нет. Отказать.
Отдельные моменты, которые не понравились, кроме вышеназванного:
1. световая партитура предусматривала свечение прожекторами в глаза зрителям (а-ля дискотека) на некоторых номерах. Нельзя так без железного обоснования необходимости подобного (сцена распятия в ИХС-Моссовета - пример, где можно, редкий случай).
2. Работа службы зала. У нас были места сразу за продольным проходом - и...
Опоздавших пускали полчаса после начала каждого из актов. Причем пускали не сесть на свободные места у входа в зал - а провожали на их места.
Ставили дополнительные стулья в проходе - внося их и пронося через ползала В СЕРЕДНИНЕ АКТА.
ну нельзя же так!
Да, делаете хорошо тому одному опаздавшему... И мешаете сотням, которые уже в зале.
А из хорошего...
Ну, детям понравится (если не уснут). Может быть. Делалось во многом на них.
Ну, взрослые артисты работают хорошо.
Артисты-дети работают прекрасно.
Декорации масштабны и хороши. Внушають.
А, да... Звук...
При в целом приличном уровне звука, приличных разборчивости слов и уровне фонограммы - очень, очень громко (и нет, я не сидел прямо под монитором, - бедные те, кто), особенно много местами басов в фонограмме.