Аркадий (konj_v_paljto) wrote,
Аркадий
konj_v_paljto

Category:

"преступление и наказание"

Дважды был на "Преступлении и наказании" в Театре Мюзикла.
17 марта, первый показ на зрителя, и 31-го, официальный день премьеры (и последний день первого блока показов).

ЖЖ сохранил попытку к бегству отзыву, которую я начал писать 21-го числа:


======== начало текста от 21.03
Был в Театре Мюзикла на (пред)премьере мюзикла рок-оперы "Преступление и наказание".

Созревал до отзыва три дня. Что показатель.

Ну для начала о том, что как всегда:
как всегда в Театре Мюзикла (к сожалению :() надо оторвать руки звукорежиссеру.
Я нашел наконец для себя точку в зале, где звук меня (почти) устраивает - первый ряд, по центру, - но это не отменяет того, что.
Впрочем, говорят, что над звуковой картинкой работают и что всё будет лучше уже скоро.

К делу.

Несколько десятков лет писалась опера. Артемьевым, под пинками Кончаловского.
В 2007 она была записана, именно как опера, на аудио-диске и издана (с большим оркестром и т.п.) .
И вот сейчас на основе того музыкального материала поставили мюзикл рок-оперу.

Да, это не роман Достоевского. Вот от слова "совсем".

Нет, это не ужас-ужас-ужас.

Почему это точно не мюзикл?
Ну например потому, что мюзикл никогда не сделает зрителю больно (ц)
======== конец текста от 21.03



Что могу сказать сегодня.

Это сильная работа.
Это не про Достоевского.

Как сказал один хороший человек:
"Ну если это фантазия Кончаловского - так это замечательная работа. А если это "Преступление и наказание" - так это совсем не то".

Получился тяжелый (особенно при первом просмотре) спектакль.
С героями из "Преступления и наказания" (некоторыми).
С музыкой из оперы Артемьева "Преступление и наказание" (частью её, в другой аранжировке).
Но спектакль добротный, цельный, сильный.
В заметной степени это не про музыку и не про пение - Кончаловский режиссер не музыкального, а драматического театра, и, как говорили артисты, "музыка ему явно скорее мешала".

Я не могу однозначно рекомендовать.
То, что спектакль при первом просмотре может сделать мозгу больно - это вообще опасная штука (особенно если мозг включить и пытаться анализировать всё происходящее на сцене).
Но мне нравится. И я пойду еще, и еще, и еще.

Звук за эти две недели стал сильно лучше.
Артисты вжились в роли.
Спектакль стал более цельным, монолитным, что ли.
В мае (следующий блок - 10 мая - 6 июня) будет еще лучше.

По составам.
Я видел только одну соню (из двух, а потенциально четырех), только двух (из уже четырех) раскольниковых, только одного (из троих) порфирия и только одного (из всего двух) Свидригайлова.
Если нужны конкретные отзывы и рекомендации по составам - то вот тут - отзывы человека, которому я в этом смысле доверяю.
Для себя же -
я хочу посмотреть на всех трех (пока двух: Галину Безрук и Теону Дольникову) других сонь, хотя Маша Биорк мне очень нравится,
я хочу посмотреть на обоих других раскольниковых (Стас Беляев и Денис Котельников), хотя и Казьмин, и Бобров меня устраивают (до тех пор, пока я не видел двух других, по крайней мере).
я хочу посмотреть на обоих других порфириев - Владимира Ябчаника и Максима Заусалина (и активно не хочу - виденного мною уже дважды Ефима Шифрина; да, его подача имеет право на жизнь - но "не моя").
Свидригайловы прекрасны вроде бы оба, но Вальца я пока не видел, только Маракулина.
Бабка - только Антон Аносов. Не кросспольная бабка - не то (видел обеих).
Марат Абдрахимов в качестве уличного музыканта прекрасен, люблюнемогу.
То есть для меня по составам в мае "лимитирующими" будут Марат, бабка-процентщица и порфирий; а по остальным буду ловить максимально не виденных еще.
Вряд ли больше двух раз пойду, но два - достатчно вероятно.

кстати, если кому скидку в театр мюзикла - пишите в почту или в какую-нибудь соцсеть, что ли - их есть у меня.
Tags: мюзиклы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments